Победитель в номинации "Оригинальная технология на транспорте".
Параметрический ряд изделий разработан и уже в течение 6,5 лет поставляется практически всем Российским заводам - производителям трамваев и троллейбусов и более чем 100 эксплуатационным организациям ГЭТ. Общее количество эксплуатируемых в настоящее время в РФ изделий типа ТРО-ММД достигло уже 16 500 экземпляров.
Все изделия ряда выполнены в полностью идентичных корпусах, с одинаковыми габаритно-присоединительными размерами. Они характеризуются мощным, хорошо сфокусированным потоком теплого воздуха, низким уровнем акустического давления, высокой надежностью и долговечностью. Важным параметром является существенно большая, чем у аналогов, скорость выхода на рабочий режим.
Основные преимущества изделий типа ТРО – ММД по сравнению с известными отечественными и зарубежными аналогами достигнуты за счет использования 13 запатентованных предприятием технических решений (непосредственно по отопителям салона – 7 запатентованных технических решений), позволивших использовать в качестве нагревательного блока набор спиральных элементов, расположенных определенным образом в специально формируемом мощном кольцевом воздушном потоке. Это обеспечивает серьезные преимущества по сравнению с обогревателями, строящимися традиционно на ТЭНах и характеризующихся, в свою очередь, высокой температурой внутренней спирали, и, соответственно, низкой надежностью и высокой тепловой инерционностью.
Изделия имеют двойную электрическую изоляцию, корпус покрыт порошковой эмалью. Защита от перегрева обеспечивается двумя встроенными термодатчиками (защищающими изделия, как от локальных перегревов, так и от аварийных ситуаций).
Малые габаритные размеры этих изделий позволяют использовать их в салоне с размещением под одиночными сиденьями.
Основные технико – экономические характеристики изделий:
Наименование отопителя |
ТРО-2500/ 4,0ММД |
ТРО-3500/ 5,0ММД |
ТРО-5000/ 6,7ММД |
Тепловая мощность, кВт |
2,5±0,25 |
3,5±0,25 |
5,0±0,25 |
Расход воздуха через отопитель, м3/ч, не менее |
240 |
300 |
400 |
Максимальная температура горячего воздуха, град С, не более |
70 |
80 |
90 |
Максимальная температура корпуса отопителя, град С, не более |
40 |
||
Допустимый уровень создаваемого отопителем акустического давления, дБА, не более |
45 |
48 |
51 |
Номинальное напряжение питания отопителя, В (постоянный ток) |
550 |
550 |
550 |
Предельные рабочие значения напряжения питания, В |
400÷720 |
||
Габаритные размеры (длина × ширина × высота), мм, не более |
300×260×240 |
||
Масса отопителя, кг, не более |
10,5 |
Вентиляторный блок отопителей запитывается от собственного внутреннего дели-теля напряжения, что позволяет отказаться от стабилизированного напряжения 28 В и защитить изделия от ошибок при монтаже его в составе троллейбуса (трамвая), а также обеспечить стабилизацию температуры выходящего из отопителя воздуха во всем диапазоне напряжений контактной сети (400÷720В). Устройство защиты от переполюсовки, включенное на входе двигателя вентилятора, обеспечивает подачу на него напряжения требуемой полярности при любой полярности напряжения на входе отопителя.
Средняя наработка на отказ этого изделия составляет порядка 15 000 часов.
В 2012 году, в ответ на новую систему тендерных требований, предъявляемых к троллейбусам и трамваям, а также в обеспечение увеличения гарантийного срока службы изделий с 2-х до 3÷4 лет параметрический ряд этих изделий был дополнен аналогичным рядом изделий с бесколлекторными двигателями вентилятора. В таком исполнении были разработаны и поставлены на производство отопители салона ТРО-2500,0/4,0-БКД, ТРО-3500,0/5,0-БКД, ТРО-5000,0/6,7-БКД.
Изделия выполнены в тех же корпусах, что и представленные выше исходные конструкции этих изделий, с теми же габаритными и присоединительными размерами, что делает их полностью взаимозаменяемыми с выпускаемыми ранее изделиями. В них сохранены все схемные особенности упомянутых выше отопителей салона и кабины, все их конкурентные преимущества (мгновенный разогрев и остывание воздуха, стабильность температуры выходящего воздуха, устойчивость к особенностям эксплуатации, еще большая надежность и долговечность). И при этом, что очень важно для муниципальных управлений ГЭТ, в изделиях типа ТРО-БКД удалось реализовать такие технические решения, при которых их себестоимость и отпускная цена увеличилась по сравнению с выпускаемыми изде-лиями типа ТРО-ММД с коллекторными двигателями всего на 12÷15%. По заявке Усть – Катавского вагоностроительного завода, по согласованному с ни-ми техническому заданию был разработан еще один дополнительный к заявляемому параметрический ряд отопителей (отопителей салона ТРО-3500,0/5,0-220, ТРО-5000,0/5,0-220). Это специализированный ряд изделий, разработанный на переменное питающее напряжение 220 В и предназначенный для использования в новых моделей трамваев УКВЗ с модернизированными системами обеспечения климата и мощным преобразователем напряжения.
Опубликованные научные материалы (статьи), на основе которых разрабатывались эти изделия, и патенты, которыми они защищены, указаны в приложении.
На конкурс предлагается весь объединенный параметрический ряд изделий типа ТРО-ММД, ТРО-БКД и ТРО-220 полностью закрывающий любые существующие в городских электрических транспортных средствах потребности в отоплении сало-нов троллейбусов и трамваев. В дополнение следует сообщить, что эти и только эти устройства идеально подходят для создания на этой основе наиболее простых, дешевых и одновременно эффективных энергосберегающих систем климат-контро-ля троллейбусов и трамваев.