28-30 апреля 2025 г., Москва, ЦВК "Экспоцентр"

  • English
  • Русский

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МОБИЛЬНОСТЬ, ПРОДУКЦИЯ И ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА И МЕТРОПОЛИТЕНОВ

Аппаратура фидерной защиты и автоматики для защиты тяговой сети электротранспорта (АФЗА).

Компания: 
ООО "ЯВИАР"
www.yaviar.ru
Признано перспективной разработкой

Аппаратура управления и защиты тяговых сетей постоянного тока предназначена для обеспечения безопасности работы электротранспорта, исключения повреждения оборудования тяговых сетей, сокращения времени простоя транспорта, а также для обеспечения безопасности жизни пассажиров и обслуживающего персонала в случае возникновения аварийной ситуации.

Аппаратура защиты АФЗА обеспечивает:

  • функции защиты (8 алгоритмов защит, быстродействие 1 мс);
  • функции автоматического повторного включения быстродействующего выключателя с настраиваемыми уставками (одно, двух или трехкратное);
  • функции местного и дистанционного управления ячейкой (управление быстродействующим выключателем и переключателем запасной шины с панели контроллера, по дискретной или цифровой телемеханике);
  • функции диагностики быстродействующего выключателя (контроль положения, недовключения, времени переключения, расчет ресурса выключателя);
  • функции измерения, осциллографирования процессов, происходящих в тяговой сети и архивирования аварийных процессов;
  • расчёт энергии, потребляемой присоединением.

Алгоритмы защиты позволяют надежно идентифицировать аварийные процессы (в том числе удаленные КЗ на малых токах) и обеспечивать защиту линии от отжига провода.

Простота и удобство монтажа позволяют в течение одного дня на одной ячейке КРУ демонтировать релейную схему и ввести в работу комплект АФЗА. Задание уставок в цифровом виде с панели контроллера позволяет настроить защиту присоединения без применения громоздких прогрузочных устройств.

Просмотр осциллограмм отключений дает четкую картину причины отключений быстродействующего выключателя по скорости нарастания тока от перегруза или короткого замыкания и при необходимости позволяет произвести корректировку уставок в допустимых пределах. Аппаратура АФЗА дает возможность произвести запись суточной нагрузки, что особенно важно при анализе отключений БВ при утреннем выпуске подвижного состава в троллейбусных и трамвайных депо.

Технические характеристики

Диапазон контролируемых токов тяговых сетей, кА

от -4 до +14

Диапазон измеряемого значения напряжения, B

до 1 000

Относительная приведенная погрешность, % не более

1

Количество защит

8

Быстродействие, мс.

1

Количество вводов телеуправления

от 4 до 12

Количество выходов телесигнализации

от 4 до 12

Управление линейными разъединителями

от 1 до 4

Питание от источника постоянного тока в диапазоне, В

от 70 до 242

Потребляемая мощность, Вт, не более

10

Интерфейсы

1)                 RS – 485, протокол ModBus RTU

2)                USB

Напряжение изоляции, В

 

между измерительными входами и корпусом

5 000

между остальными цепями и корпусом

1 500

Диапазон рабочих температур, °С

от 0 до + 50

Габариты, мм

 

блок измерений

200*80*260

блок контроллера

140*80*260

Масса комплекта аппаратуры,  кг.

7

Аппаратура  успешно эксплуатируется в метрополитенах г. Москва, С-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, ТТУ Н.Новгород, ТТУ Екатеринбург в том числе в составе ячеек ЗАО «АЛЬСТОМ Грид» и ООО «МЕТРО-ТОННЕЛЬ». 

Поддержка выставки

  • ОООР ГЭТ
  • Транспортная премия Золотая Колесница
  • Международная ассоциация метро
  • Министерство транспорта РФ
  • Минпромторг РФ
  • Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
  • Союз пассажиров
  • Московский метрополитен
  • петербургский метрополитен
  • МТПП