26-28 июня 2024 г., Москва, ЦВК "Экспоцентр"

  • English
  • Русский

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МОБИЛЬНОСТЬ, ПРОДУКЦИЯ И ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА И МЕТРОПОЛИТЕНОВ

Максим Ликсутов: в 2024 году Музей Транспорта Москвы отреставрирует 13 транспортных экспонатов

По окончании реставрации гаража Константина Мельникова на Новорязанской улице, д. 27 здесь начнет работать постоянная экспозиция Музея Транспорта Москвы. В рамках подготовки к открытию музей с 2020 года восстанавливает ключевые для истории столицы образцы транспорта.

«С 2020 года Музей Транспорта Москвы отреставрировал 30 исторических транспортных средств. Большую часть из них можно будет увидеть в постоянной экспозиции. В 2024 году музей продолжает масштабную программу по восстановлению уникальной техники, в том числе автобусов, трамваев, вагонов метро, легковых автомобилей. Всего в этом году будут отреставрированы 13 экспонатов. Транспортные музеи — одни из самых посещаемых в мире, и мы уверены, что наша будущая экспозиция станет такой же популярной. Все работы мы проводим по поручению Мэра Москвы Сергея Собянина», — рассказал Максим Ликсутов.

В этом году управление реставрации Музея Транспорта Москвы возьмет в работу пять экспонатов трамвайной техники (вагон МТВ-82 1948 года, вагон Tatra T3SU 1978 года, вагоны «БФ» («бесфонарный») и «Ф» («фонарный») 1920-х годов, крановую платформу СВАРЗ 1932 года), два автобуса (ЛАЗ-697М «Турист» 1970 года и  Ikarus-280.00 1985 года), два легковых автомобиля (Москвич-423 и ЗИМ (ГАЗ-12) и тротуароуборочный а\м ТУМ-Т3 (из фондов Политехнического музея в рамках соглашения о сотрудничестве над созданием постоянной экспозиции Музея Транспорта Москвы). Сотрудники музея и Московского метрополитена продолжат восстанавливать вагоны метро, которые уже находятся на подземном уровне гаража Константина Мельникова: старейшего в коллекции музея и единственного сохранившегося в мире метровагона «В» восьмидверной модификации 1927 года и метровагона типа «Г» 1954 года выпуска.

«Самыми сложными объектами реставрации, работы по которым должны быть завершены в 2024 году, станут трамвайные вагоны МТВ-82, «БФ» («бесфонарный») и «Ф» («фонарный»), крановая платформа СВАРЗ. В силу возраста экспонатов и их редкости они являются ценными как для нашей коллекции, так и для истории города в целом. Их восстановлением займутся высококвалифицированные сотрудники Московского метрополитена. Как всегда, в этот процесс будут вовлечены работники научно-исследовательской службы музея и транспортные эксперты, поскольку мы уже столкнулись с тем, что чертежи имеются далеко не на все узлы и элементы реставрируемой трамвайной техники. Более того, специалистам предстоит проделать много работы по дереву», — добавила директор Музея Транспорта Москвы Оксана Бондаренко.

О музее:

Музей Транспорта Москвы ー это открытое городское пространство и живой исследовательский центр, отвечающий на важный вопрос: что движет Москвой? В фондах музея находятся более 250 экземпляров легковых и грузовых автомобилей, такси, автобусов, троллейбусов, машин городских служб, вело и мототехника.

Экспонаты коллекции музея можно увидеть на выставочных проектах, а также на транспортной инфраструктуре города. Постоянная экспозиция музея будет размещена в гараже архитектора Константина Мельникова на Новорязанской улице, 27. Сейчас памятник архитектуры советского авангарда находится на реставрации. Ему будет возвращен исторический облик.

Сайт Музея Транспорта Москвы  

Поддержка выставки

  • ОООР ГЭТ
  • Транспортная премия Золотая Колесница
  • Международная ассоциация метро
  • Министерство транспорта РФ
  • Минпромторг РФ
  • Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
  • Союз пассажиров
  • Московский метрополитен
  • петербургский метрополитен
  • МТПП