Компания:
Компания “ТЭЭМП”
teemp.ru
Признано перспективной разработкой
ERC - система, предназначенная для максимального использования энергии рекуперации при торможении поезда.
- Сбор, хранение и выдача энергии электродинамического торможения состава метро на разгон;
- Снижение пиковой мощности потребления электропоезда от тяговой сети
- Повышение экономической эффективности электропоезда за счет утилизации энергии рекуперации;
- Снижение тепловых выбросов в окружающее пространство от тормозных сопротивлений;
- Ограниченное автономное движение и электропитание собственных нужд поезда на неэлектрифицированных участках пути и в случае аварийного отключения электроэнергии
В тяговой системе вагона ERC получает и выдает электроэнергию через зарядно-разрядный преобразователь, который связан с контактной сеть, бортовой сетью вагона метро и тяговыми электродвигателями.
В целях обеспечения повышенных требований по пожаробезопасности и применения на объектах повышенной опасности СУПЕРКОНДЕНСАТОРЫ ТЭЭМП ИЗГОТАВЛИВАЮТСЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОЛИТА НА ОСНОВЕ ПРОПИЛЕНКАРБОНАТА.
Эффект от внедрения ERC окупаемости ERC:
- Снижение пиковой мощности потребления поезда от тяговой сети на 19,6%
- Автономный ход на горизонтальном участке, из состояния покоя, в аварийном режиме движения, с полной загрузкой поезда составляет 650 метров
- Ресурс ERC на 10% выше ресурса метропоезда до среднего ремонта. Ресурс ERC составляет 1 млн. циклов
- Расчетная экономия энергии за назначенный циклический ресурс (1 млн. циклов) составит 2 800 МВт*ч
- Стоимость ERC - 10,5 млн. руб. с учетом НДС
- Цена за 1 кВт*ч в 2020 - 5,33 руб.
- Накопление за 1 цикл торможения - 2,8 кВт*ч
- Количество циклов в год - 140 000
- Экономия энергии в год - 2 089 360 руб.
- Окупаемость ERC - 5 лет
Успешные применения: трамвайная сеть Санкт-Петербурга.
Расчет осуществлен в соответствии с требованиями Технического задания, полученного от ООО "Центр перспективных технологий ТМХ".