26-28 июня 2024 г., Москва, ЦВК "Экспоцентр"

  • English
  • Русский

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МОБИЛЬНОСТЬ, ПРОДУКЦИЯ И ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА И МЕТРОПОЛИТЕНОВ

Модуль конденсаторный электрохимический МКЭ-Г-147-87С

Компания: 
АО "Энергия"
http://ao-energiya.ru
Признано перспективной разработкой

МКЭ-Г-147-87С представляет собой призматический несущий корпус, изготовленный из самозатухающего композиционного материала, армированного стекломатом, соответствующего требованиям пожарной безопасности НПБ 109-96для метрополитенов. В корпусе размещено 4 блока, включающих 15 электрохимических конденсаторов, последовательно соединенных между собой перемычками из никелированной меди. Детали блоков обеспечивают надежное крепление и требуемое механическое сжатие конденсаторных элементов. Блоки соединены последовательно силовыми перемычками.

Преимуществом данного изделия является безопасность, связанная с использованием негорючего и нелетучего электролита, и более простая эксплуатация, обусловленная отсутствием необходимости в  средствах активного контроля разбаланса напряжения конденсаторов в составе модуля.

В отличие от конденсаторов Maxwell, для которых при эксплуатации характерен рост внутреннего сопротивления, величина внутреннего сопротивления изделие АО «Энергия» остается практически неизменной.

Применение стационарных и бортовых конденсаторных модулей  в системе тягового электроснабжения городского электротранспорта позволяет существенно повысить её надежность и безопасность, удешевить инфраструктуру за счёт сокращения количества тяговых подстанций и снижения мощности применяемого оборудования, экономить до 30 % электроэнергии. Использование ЭКЭ в составе электропривода транспорта с гибридной силовой установкой экономит до 30 % топлива, многократно снижает вредные выбросы в окружающую среду. Для перечисленных применений по технико-экономическим показателям конденсаторные модули выглядят предпочтительнее аккумуляторов. В проекте электробуса с быстрой подзарядкой на маршруте движения использование модулей в качестве бортовых и стационарных накопителей энергии представляется наиболее рациональным.

Технические характеристики:

  • Рабочее напряжение 87В.
  • Ёмкость 147Ф.
  • Ресурс, количество циклов не менее 1 000 000.
  • Срок службы 20 лет.
  • Габаритные размеры 822,0 мм х 422,0 мм х 221,0 мм.
  • Диапазон рабочих температур от минус 50 до плюс 45 °С.
  • Масса не более 82 кг.  

Успешные внедрения:

В ЗАО «Тролза» проводились испытания опытной модели «Тролза-52643» с накопителем энергии на основе электрохимических конденсаторов производства АО «Энергия»,  входящих в тяговый привод «Каскад-1». В 2014 году троллейбус был передан на завод СВАРЗ, где получил наименование СВАРЗ-6238 VIN X89623800D0AF3002. Троллейбус проходил опытную эксплуатацию в Филевском троллейбусном парке  г. Москвы. (инв. № 3000).

Низкое внутреннее сопротивление, малое время заряда и высокая удельная мощность при использовании в составе городского электротранспорта обеспечивает снижение пиковых значений токов, уменьшает нагрев контактной сети, как следствие уменьшает ее износ и снижает вероятность аварийных ситуаций. Важнейшим качеством является повышение безопасности и комфорта перевозки пассажиров за счёт обеспечения  автономного хода транспортного средства в аварийной ситуации при отсутствии возможности потребления энергии  от контактной сети.

область применения: Городской электротранспорт, гибридный транспорт, стационарный накопитель энергии в составе силовых тяговых подстанций.

Поддержка выставки

  • ОООР ГЭТ
  • Транспортная премия Золотая Колесница
  • Международная ассоциация метро
  • Министерство транспорта РФ
  • Минпромторг РФ
  • Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
  • Союз пассажиров
  • Московский метрополитен
  • петербургский метрополитен
  • МТПП