26-28 июня 2024 г., Москва, ЦВК "Экспоцентр"

  • English
  • Русский

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МОБИЛЬНОСТЬ, ПРОДУКЦИЯ И ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА И МЕТРОПОЛИТЕНОВ

круглый стол «Транспорт для? Кто решает?». Роль рядовых исполнителей в конечном качестве инфраструктуры.

26 июня на выставке прошел круглый стол «Транспорт для? Кто решает?». Роль рядовых исполнителей в конечном качестве инфраструктуры. 

Всё, что нас окружает кем-то придумано, кем-то утверждено и кем-то сделано. Очень часто не только от профильных специалистов, но и от жителей и даже работников можно услышать про то, что где-то некрасиво, где-то неудобно, а где-то просто опасно.

Всё это, вплоть до самых мелочей – куска цемента на поребрике, утопленной в газон дорожке, даже разгружающейся на аварийке или тротуаре Газельке – кто-то придумал и кто-то сделал.

Подавляющее большинство проектных решений, фактически, не проходят никаких согласований – какая будет форма дорожек, удастся ли сохранить деревья, удобно ли будет идти пассажирам к остановке, не будет ли скапливаться вода – это «мелочи», на которые никто не обращает внимания. Как нарисует инженер-проектировщик, так и будет. Как поставит рабочий столб или забор, так и будет.

В итоге мы получаем более или менее враждебную среду, а хорошо получается только при штучном, фактически ручном управлении избранным проектом от начала и до конца.

Отсюда и вытекает вопрос – зачем мы это делаем? О чём думает инженер, когда чертит ту или иную линию, принимает то или иное технологическое решение, пишет то или иное слово в пояснительной записке или письме?

Вроде всем очевидно, что нужно делать хорошо и нужно не делать плохо. Но, как показывает практика, результат хорошим не получается – получается «приемлемым». А те, кто потом этим пользуются – адаптируются к плохой среде, из которой им хочется убежать.

Да, над инженером есть автор раздела, автор проекта, экспертизы, заказчики, строители даже. Но исходные решения идут снизу, от исполнителей. Хотелось бы услышать мнение коллег о том, как они работают с исполнителями, как они добиваются внимания к мелочам, какие цели преследуют и проблемы встречают, как обходить безразличие заказчиков, занормированность требований, что главное для разработчика, заказчика и эксплуатации?

Модераторатором круглого стола выступил Вергазов Иван, транспортный инженер, автор Telegram-канала Сказочный проектировщик.

К участию были приглашены Михаил Блинкин (ВШЭ), Владимир Валдин (Simetra), Владимир Федоров (МАП ГЭТ), Илья Зотов (Общественный совет Минтранса РФ), Дмитрий Грубый (AECOM), Владимир Федоров (МАП ГЭТ), Кирилл Янков (Союз пассажиров), Ольга Панкина (ГАУ Институт Генплана Москвы) и другие эксперты.

презентации докладчиков

Поддержка выставки

  • ОООР ГЭТ
  • Транспортная премия Золотая Колесница
  • Международная ассоциация метро
  • Министерство транспорта РФ
  • Минпромторг РФ
  • Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
  • Союз пассажиров
  • Московский метрополитен
  • петербургский метрополитен
  • МТПП