Блок тормозных резисторов предназначен для гашения энергии торможения двигателей вагона метро и рассеивания её в виде тепла. Используется в составе электротягового оборудования с размещением снизу вагона. Отличается крайне низким уровнем акустического давления в рабочем режиме и высокоэффективным пассивным охлаждением (в режиме «печной тяги»).
Основные технические характеристики:
- масса – 300кг;
- напряжение питания – до 920В;
- номинальная мощность рассеивания тепловой энергии – 785кВт;
- максимальная пиковая мощность рассеивания – 1,5 МВт;
- габаритные размеры, мм, не более – 1650 * 992 * 574;
- группа механического исполнения – М25;
- уровень акустического давления, не более – 75 дБА.
Основным достоинством блок является жесткость и надежность его конструкции, зафиксированной на 6 мощных кронштейнах подвеса, а также оригинальная теплоизоляция боковых и верхней стенок, обеспечивающая защиту от температурных воздействий расположенного в непосредственной близости от него подвагонного электрооборудования. К инновационным и техническим преимуществам системы относится защищенная 2-мя патентами (на изобретение и на полезную модель) система компенсации действия пондермоторных сил, возникающих в рабочем режиме под действием мощного ШИМ – модулированного сигнала.
Успешные внедрения: в настоящий момент проходят испытания для последующего использования в вагонах метро модели 81-760 производства АО «МЕТРОВАГОНМАШ»
Испытания: Собственные испытания системы проведены в испытательной лаборатории НПФ «ЭТНА ПЛЮС». Механические и климатические испытания проводились на базе НПЦ «Электронные системы» АО НПП «Алмаз». Дополнительные механические испытания проводятся на базе ОАО «ВЭлНИИ».