28-30 апреля 2025 г., Москва, ЦВК "Экспоцентр"

  • English
  • Русский

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МОБИЛЬНОСТЬ, ПРОДУКЦИЯ И ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА И МЕТРОПОЛИТЕНОВ

Московский электропарад, посвященный 80-летию Великой Победы

Дорогие друзья!

Приглашаем Вас на Московский электропарад, который пройдет по окончании выставки "ЭлектроТранс 2025" 30 апреля 2025 года!

Город - территория электротранспорта! Поэтому основная цель электропарада - показать возможность электротранспорта быстро и бесшумно перевозить пассажиров и грузы по городу.

Московский электропарад, посвященный 80-летию Великой Победы, пройдет по маршруту ЦВК "Экспоцентр" - Парк Победы. В нем примут участие электробусы (троллейбусы с автономным ходом), коммерческие, служебные, коммунальные электромобили, электротранспорт для курортной отрасли, электромобили отечественных и зарубежных марок.

Немного истории. 

Городской электротранспорт в годы Великой Отечественной войны заменил ушедшие на фронт автобусы и грузовые машины. На трамваи, троллейбусы, а также единстенный на то время Московский метрополитен легло бремя городских перевозок. Ленинградский трамвай, пущенный в марте 1942 года, стал символом непровзойденной стойкости жителей города, не сломленных страшными условиями блокады.

Во время боев и в период оккупации серьезный ущерб был нанесен трамвайным и троллейбусным системам городов. В то же время в ряде мест в годы войны были введены в строй новые линии. В период 1942-1945 гг. троллейбусные маршруты были открыты в Алмате, Екатеринбурге, Самаре, Кирове, Челябинске.

     

В годы Великой Отечественной войны, а точнее в 1943 г., инженеры Уральского завода тяжелого машиностроения претворили в жизнь идею электромобиля! В книге С. Агеева и Ю. Бриля приводится заметка из газеты "За тяжёлое машиностроение":

"Четвертый месяц на нашем заводе успешно эксплуатируется электромобиль, переоборудованный по предложению рационализаторов С.А. Кремера и Н.В. Еремеева. Вместо двигателя внутреннего сгорания под капотом автомашины установили мотор постоянного тока мощностью 10,5 киловатт. В передней части кузова установлены стандартные аккумуляторы.
Грузоподъемность машины- до 2 тонн, скорость - до 35 км в час. По распоряжению директора завод приступил к переоборудованию в электромобили еще 5 автомашин.
Предложением заинтересовался ряд заводов Советского Союза. Для изготовления электромобилей наши чертежи переданы одному из танковых заводов, Тагилстрою и Новолипецкому комбинату".

Празднуя юбилей Великой Победы, отдаем должное всему электротранспорту городов СССР - метрополитену, трамваю, троллейбусу - который вместе с народом выдержал все тяготы военного времени и помог приблизить Победу.

Электропарад стартует в 15:00 от павильона 2.1 Экспоцентра. К участию приглашаются журналисты, специалисты муниципальных администраций, организаций, эксплуатирующих электрический транспорт.

Регистрация - на сайте Российской недели общественного транспорта и городской мобильности.

Поддержка выставки

  • ОООР ГЭТ
  • Транспортная премия Золотая Колесница
  • Международная ассоциация метро
  • Министерство транспорта РФ
  • Минпромторг РФ
  • Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
  • Союз пассажиров
  • Московский метрополитен
  • петербургский метрополитен
  • МТПП