Уважаемые коллеги!
Приветствуем Вас на сайте международной выставки "ЭлектроТранс": электрическая мобильность, продукция и технологии для электрического транспорта и метрополитенов!
"ЭлектроТранс" - первая в мире и единственная в России выставка, посвященная всему комплексу вопросов развития электрической мобильности в городах. Цель выставки - предоставить эффективную коммуникационную площадку для общения специалистов, заинтересованных в сохранении и развитии городского электрического транспорта - от электросамоката до электрички.
В 2025 году 14-я международная выставка "ЭлектроТранс 2025" пройдет 28-30 апреля в ЦВК "Экспоцентр" на Красной Пресне, павильон 2.1, в рамках Российской недели общественного транспорта и городской мобильности.
13-я международная выставка "ЭлектроТранс 2024" успешно прошла 26-28 июня 2024 г.
Выставка "ЭлектроТранс" организуется с 2011 года при содействии отраслевых ассоциаций, общественных движений, профсоюзов, федеральных и муниципальных органов власти. Экспозиция и деловая программа интересны руководителям и специалистам предприятий городского общественного транспорта, муниципальных образований, федеральных органов исполнительной и законодательной власти, а также экспертам из проектных организаций, учебных заведений, поставщикам подвижного состава, продукции и услуг.
Общественный транспорт - основа транспортной сети современного города. Электрический общественный транспорт работает в 500+ городах мира. В нашей стране действуют 7 метрополитенов и более 100 трамвайных и троллейбусных предприятий. 75% населения России пользуются общественным транспортом, ежегодный пассажиропоток которого - 18.7 млрд поездок. 90% ВВП формируют урбанизированные территории: то есть города генерируют львиную долю благосостояния, а их экономический потенциал во многом определяется качеством городской транспортной системы.
Электрический общественный транспорт - трамвай (ЛРТ), троллейбус, электробус, метрополитен, фуникулёр, канатная дорога, городская и пригородная электричка, с недавних пор - речные электрические суда - это самый экологичный и во многих случаях - самый эффективный способ обеспечения мобильности и уйстойчивого развития городов. Придет время, когда он будет доминировать в транспортном потоке наряду с другими видами электрической мобильности.
В нашей стране, как и во всем мире, активно развивается коммерческий, служебный, коммунальный, корпоративный электротранспорт, появляется все больше зарядных станций. С каждым годом расширяются соответствующие разделы выставки "ЭлектроТранс".
С 2019 года оргомитет Российской недели общественного транспорта ежегодно выпускает информационный сборник "Российский общественный транспорт и городская мобильность".
Начиная с 2021 года, оргкомитет выставки проводит Всероссийские совещания по развитию электротранспорта и сопутствующей инфраструктуры:
- 2025: 5-е Всероссийское совещание и выставка "Электротранспорт Юга России", г. Пятигорск, 29-30 октября 2025 г.
- 2024: 4-е Всероссийское совещание и выставка "Электротранспорт Урала", г. Екатеринбург, УрФУ, 26-27 сентября 2024 г.
- 2023: 3-е Всероссийское совещание и выставка "Электротранспорт Юга России", г. Сочи
- 2022: 2-е Всероссийское совещание, г. Москва, ТПП РФ
- 2021: 1-е Всероссийское совещание, г. Казань, КГЭУ
К выставке выпускаются специальные номера газет и журналов:
- Информационный сборник "Российский общественный транспорт 2024" + каталог участников
- Информационный сборник "Российский общественный транспорт 2023" + каталог участников
- Информационный сборник "Российский общественный транспорт 2022" + каталог участников, дополнение в каталог участников 2022
- Информационный сборник "Российский общественный транспорт 2021" + каталог участников
- Информационный сборник "Российский общественный транспорт 2020" + каталог участников
- Книга А. Жесткова "Наше дорогое метро"
- Шелмаков С.В. Экотранспорт, учебное пособие, Москва, 2018
- газета "Транспорт России", №36/2016 г., статья В.А. Острякова "Современный трамвай"
- сборник докладов к общественным слушаниям по теме «Развитие городского электротранспорта в России, проблемы и пути их решения», 2016 г.
- журнал "Техника железных дорог", №4 (36), статья Закирова С.С., Матросова В.А., Матвеевой Е.В. "Положение городского электрического транспорта в России"
- 1-й экспертный номер газеты "Евразия Вести" к выставке (апрель 2016), посвящённый развитию Московского метрополитена
- 2-й экспертный номер газеты "Евразия Вести" к выставке (апрель 2017), посвящённый развитию Московского метрополитена
- 3-й экспертный номер газеты "Евразия Вести" к выставке (май 2018), посвящённый развитию Московского метрополитена
- 4-й экспертный номер газеты "Евразия Вести" к выставке (май 2019), посвящённый развитию Московского метрополитена
- 5-й экспертный номер газеты "Евразия Вести" к выставке (май 2021), посвящённый развитию Московского метрополитена
- 6-й экспертный номер газеты "Евразия Вести" к выставке (июль 2022), посвящённый развитию Московского метрополитена
- 7-й экспертный номер газеты "Евразия Вести" к выставке (сентябрь 2023), посвящённый развитию Московского метрополитена и рельсового транспорта Московского узла
- 8-й экспертный номер газеты "Евразия Вести" к выставке (июнь 2024), посвящённый развитию Московского метрополитена и рельсового транспорта Московского узла
- журнал ProТранспорт 3/2015 с итоговой статьей о выставке, июнь 2015 г.
- журнал ProТранспорт 2/2015, (номер к выставке, апрель 2015)
- журнал ProТранспорт 5/2014, (спецвыпуск по общественному транспорту, декабрь 2014)
- журнал ProТранспорт 3/2014, (спецвыпуск по общественному транспорту, апрель 2014)
- журнал ProТранспорт 6/2013, (спецвыпуск по общественному транспорту, декабрь 2013)
- журнал ProТранспорт 2/2013, (спецвыпуск по общественному транспорту, апрель 2013)
В начале 2024 года должна быть принята Программа развития городского наземного электрического транспорта (ГНЭТ).
Инвестиционный потенциал отрасли "электротранспорт и метрополитены" составляет около 300-350 млрд руб. ежегодно.
В структуре городских и пригородных перевозок в среднем по стране доля метрополитена составляет 16%, пригородных электропоездов 9%, трамвайного и троллейбусного сообщения - по 7%.
Ключевой приоритет Адресной инвестиционной программы Москвы - развитие Московского метрополитена. На долю столицы приходится 98% поставок электробусов, 90% вагонов метро, 85% пригородных электропоездов, 70% трамваев. В 2019-2021 гг. введено в строй 57.9 км линий метро, 21 станция и 3 электродепо. Предусматривается строительство путепроводов, мостов, тоннелей (всего 84 объекта), 325 километров дорог, 55 ТПУ. 139 млрд руб. выделяется на развитие пригородного железнодорожного сообщения. В 2023 г. введена в строй самая большая по длине линия метро в мире - БКЛ. Количество станций рельсового транспорта выросло с 182 до 431. Москва - первый город в нашей стране, приступающий к эксплуатации электробусов. Начиная с 2018 года город закупает по 300 электробусов ежегодно (2000 работают на маршрутах на сентябрь 2024 г.). По словам заместителя мэра в правительстве Москвы М.С. Ликсутова, "Переход на электробусы в Москве - это новый этап в развитии подвижного состава наземного пассажирского транспорта. Результаты освоения этой технологии города будут использовать в течение десятилетий". Также на электромобили планируется перевести столичное такси и служебный транспорт.
Коммунальный транспорт также перейдет на электричество. "Со следующего года мы начинаем новый проект и начинаем переводить всю коммунальную технику на электрический транспорт", - отметил 24.08.23 г. руководитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства Москвы Вячеслав Торсунов.
Согласно утвержденной Концепции по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в России на период до 2030 года, сбалансированный сценарий развития инфраструктуры электрозарядных станций к 2030 году потребует наличия 144 тысяч зарядных станций.