Система климат-контроля (СКК) троллейбуса и трамвая предназначена для автоматического поддержания микроклимата салона и кабины водителя подвижных средств ГЭТ.
В состав системы входят блок управления (контроллер с панелью управления), отопители салона, отопитель кабины, вентиляционные устройства салона и кабины, датчики температуры, комплект коммутирующих устройств (реле и контакторы) и комплект проводки.
Первый вариант системы, обеспечивает поддержание в автоматическом режиме температуры салона и кабины. Принцип действия этой системы основан на включении и выключении отопителей салона и кабины по показаниям расположенных в них датчиков температуры. Значение температуры выставляется водителем. Также система позволяет вручную управлять обдувом стекол кабины и вентиляцией салона и кабины.
Второй вариант системы построен на базе промышленного PC-контроллера с сенсорным экраном. Система позволяет в автоматическом режиме управлять мощностью отопителей и расходом воздуха через них, а также расходом воздуха вентиляционных устройств по показаниям ряда датчиков: датчика температуры салона, кабины, забортного воздуха, датчикам отопителей.
Преимущества системы:
- подключение любого количества датчиков и исполнительных устройств.
- возможность учета различных параметров: расхода электроэнергии, температуры, времени работы устройств и т.д.
- возможность использования контроллера для одновременного управления другими устройствами и системами, включая интерфейсы для управления и индикации параметров работы этих систем.
Для реализации моментального отклика на команды контроллера, в составе систем могут применяться только безынерционные отопители салона и кабины.
Экономия энергии достигается за счет того, что суммарная мощность отопителей выбирается для обеспечения требуемой температуры обоих помещений при минимально возможной зимней температуре, а при более высоких температурах окружающей среды система автоматически выбирает уровень мощности обогрева, соответствующий уровню тепловых потерь помещений подвижного средства. Безынерционность входящих в систему отопителей обеспечивает отсутствие резких колебаний температуры воздуха в них при включении и выключении отопителей.
Преимуществом таких систем является возможность их инсталляции не только в заводских условиях, но и на уже эксплуатирующийся подвижной состав с минимальными доработками.
На конкурс предлагаются оба варианта исполнения энергосберегающих систем климат-контроля троллейбусов и трамваев (как получивший уже оценку в эксплуатации, так и новый перспективный вариант ее исполнения).