16-17 мая 2018 г., Москва, Сокольники

  • English
  • Русский

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МОБИЛЬНОСТЬ, ПРОДУКЦИЯ И ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА И МЕТРОПОЛИТЕНОВ

Тренажер вождения электропоездов метрополитена

Компания: 
Логос
logos.mephi.ru
Признано перспективной разработкой

Основным назначением тренажерного комплекса является профессиональная подготовка и переподготовка машинистов метрополитена с целью формирования навыков управления электроподвижным составом, а также для отработки действий при возникновении неисправностей или внештатных ситуаций. Комплекс включает реальную кабину машиниста со всеми действующими органами управления и средствами связи с диспетчером, установленную на динамическую платформу, и модуль инструктора для контроля действий обучаемого. Тренажер реализован для поездов моделей 81-717, 81-740 и 81-760. В качестве виртуальной среды для обучения создана трехмерная модель московского метрополитена, охватывающая 12 линий общей протяженностью 305 км и все 185 станций, включая все технические перегоны. Система проецирования позволяет выдавать изображение на всю площадь ветрового стекла кабины с моделированием зеркал внешнего вида.

Использование тренажерного комплекса дает неоспоримые экономические преимущества. В процессе обучения не происходит износа реального подвижного состава и путей, потребление электроэнергии тренажером значительно ниже, чем у реального поезда. В дополнение к этому, в процессе обучения на тренажере возможно создать для машинистов экстремальные условия возникновения внештатных ситуаций без риска для реального подвижного состава и транспортной инфраструктуры, персонала и пассажиров. Таким образом, можно за счет правильной подготовки машинистов минимизировать риск возникновения  критических ситуаций в реальной жизни, а также ущерб от их последствий.

В отличии от существующих на рынке тренажеров, предлагаемый комплекс выполнен на базе реальной кабины, виртуальная среда выполнена методом компьютерного моделирования, что позволяет менять параметры сценария обучения, регулируя интенсивность пассажиропотоков, движение других электропоездов, полную имитацию переговоров с диспетчером, изменение погоды на открытых участках, а также времени дня и года. Инструктор может вмешиваться в ход выполнения упражнений, задавая неисправности и внештатные ситуации в любом месте движения по линии. Комплекс имеет систему оценки обучаемых, позволяющую контролировать их прогресс и отмечать области, требующие дополнительной тренировки.

Тренажерный комплекс разрабатывался с целью максимально приблизить процесс обучения к реальным условиям. Использование динамической платформы позволяет имитировать динамику электропоезда в зависимости от загрузки и характеристик пути. Приборная панель в кабине в точности повторяет настоящую, включая все штатные пневматические краны, радиостанцию с полной функциональностью, системы ИГЛА и ПНМ. Аудиосистема воссоздает стук колес и все шумы, которые слышны машинисту. Ученик в кабине тренажера видит в боковые зеркала и стационарные зеркала на станциях то же самое, что и настоящий машинист, что позволяет контролировать движение пассажиров. Помимо этого, комплекс из нескольких тренажеров позволяет проводить совместное обучение при движении нескольких поездов по одной линии, управляемых разными учениками, с необходимостью соблюдения расписания движения и всех регламентов переговоров с диспетчером.

Поддержка выставки

  • МАП ГЭТ
  • ОООР ГЭТ
  • Транспортная премия Золотая Колесница
  • Международная ассоциация метро
  • Министерство транспорта РФ
  • Министерство природных ресурсов и экологии РФ
  • Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
  • СОЮЗ ТРАНСПОРТНИКОВ РОССИИ
  • Союз пассажиров
  • Московский метрополитен
  • петербургский метрополитен
  • Минпромторг РФ
  • БЕЗ ДТП
  • МИИТ
  • Городские проекты
  • МТПП
  • Город и транспорт