26-28 июня 2024 г., Москва, ЦВК "Экспоцентр"

  • English
  • Русский

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МОБИЛЬНОСТЬ, ПРОДУКЦИЯ И ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА И МЕТРОПОЛИТЕНОВ

Организация платы проезда в современных условиях: предложения компаний aQsi и Orange Data

Как исполнять требования 54 ФЗ? С какими основными трудностями приходится сталкиваться транспортным предприятия сегодня? Каковы прогнозы на ближайшее будущее и что можно сделать сейчас? На эти и другие вопросы ответят представители производители кассового оборудования для транспорта - представители компании aQsi и Orange Data.

Владислав Финчурин, Коммерческий директор Orange Data:

В наших компаниях транспорт выделен в отдельное направление, и мы хорошо понимаем потребности отрасли. Наша практика показывает, что почти 90% перевозчиков, которые внедряют у себя ККТ, фискализируются через облачное решение сервиса Orange Data. Это позволяет им не менять текущей инфраструктуры — АСОП и уже имеющегося оборудования, а лишь выполнять дополнительную интеграцию для выполнения 54-ФЗ.

Тех предприятий, кому требуется полное переоснащение технологического парка, и кто этим уже занялся, или пока мало, или же они делают это очень медленно. Полностью модернизацию провели только в нескольких регионах, например, в Твери, Брянске и Нижнем Новгороде, где  используют aQsi-5 с бескондукторной оплатой проезда. На это сподвиг ряд обстоятельств — передел рынка АСОПов и внутренние ресурсы компаний. К тому же во многих регионах идут проверки применения ККТ, хотя особых предписаний для этого нет.

Итог: 90% рынка фискализируется на облачные решения, и большая часть использует наш сервис. Но в целом, судя по данным технологических партнёров, не более 20% перевозчиков в стране уже начали применять ККТ на транспорте.

Карантин скоро закончится, и перевозчикам необходимо будет покупать терминал или воспользоваться облачным решением. Облачное решение хорошо тем, что его можно подключать дистанционно уже сейчас.

Что мы предлагаем в сфере исполнения 54-ФЗ?

Базовое: устройства, с которыми работает перевозчик, их 2 типа. Первый - терминалы, которые используются кондуктором или водителем. Второй - валидаторы, которые располагаются при входе в транспортное средство, принимающие банковские и транспортные карты. То есть, мы видим разделение на кондукторную систему и бескондукторную систему. Что касается фискализации, по закону она может быть в нескольких вариантах. Первый - на борту, фискальный накопитель установлен в терминале - это может быть и кондукторная система, и бескондукторная. Наш опыт показывает, что большинство транспортных компаний используют облачную фискализацию - это второй вариант. Использование облачного сервиса фискализации совместимо с любым типом оборудования и с любой системой оплаты проезда. Последний вопрос - эквайринг. Он может быть с моментальной авторизацией или с отложенной - решает перевозчик. Эти варианты - своего рода «конструктор». Перевозчик делает выбор, исходя из текущий системы работы, а не из решений, которые предлагают разные компании. Мы предоставляем все возможные решения, всё можно получить «в одном окне».

Артём Потёмкин, Директор по развитию aQsi:

В наших компаниях работа с клиентам и партнёрами строится на тесном взаимодействии и общении. Это дает нам понимание о потребностях и трудностях транспортных предприятий в сегодняшних условиях.

Мы знаем, что большое количество транспортных средств сейчас не выходит на линию и  объёмы перевозок сократились. И всё это в то время, когда отсрочка по применению онлайн-касс заканчивается.

Какие шаги перевозчику можно сделать уже сейчас?

Мы идем на встречу транспортным предприятиям/перевозчикам и предлагаем воспользоваться ранней регистрацией на сайте Orange Data и зарегистрировать кассу в ФНС. При этом сейчас можно оплатить только ККТ и ФН. Оплата услуг начнется с того момента, когда вы фактически начнете пользоваться решением.

При этом, перевозчик сможет избежать дефицита касс и ФН, а также сложностей регистрации техники на сайте ФНС и других проблем, которые возникают в период массового подключения.

Валидаторы и другие устройства для приёма платежей на транспорте (например, терминал aQsi) так же подключаются к облачной кассе Orange Data, которая формирует и отправляет чеки в ОФД (Оператор Фискальных Данных) и ФНС, чтобы соблюдать закон.

Главный принцип Orange Data — не изменять текущую работу транспортного предприятия. При расчёте необходимых касс и фискальных накопителей определяется их  оптимальное количество, которое гарантирует стабильную работу.

Одна из главных задач на 2020 год –  дальнейшее развитие технологии облачной фискализации и её максимально широкое использования российскими перевозчиками. Городской транспорт более 50 регионов России уже использует платёжные решения aQsi и Orange Data.

      

Поддержка выставки

  • ОООР ГЭТ
  • Транспортная премия Золотая Колесница
  • Международная ассоциация метро
  • Министерство транспорта РФ
  • Минпромторг РФ
  • Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
  • Союз пассажиров
  • Московский метрополитен
  • петербургский метрополитен
  • МТПП