26-28 июня 2024 г., Москва, ЦВК "Экспоцентр"

  • English
  • Русский

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МОБИЛЬНОСТЬ, ПРОДУКЦИЯ И ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА И МЕТРОПОЛИТЕНОВ

Московскому трамваю исполнился 121 год

Московский трамвай отмечает свое 121-летие. Сегодня по улицам столицы каждый день курсирует около 600 вагонов – они работают на 43 маршрутах. При этом более половины московского трамвайного парка – современные низкопольные составы. Протяженность трамвайных линий – почти 420 километров.

В честь годовщины московского трамвая делимся фактами.

– Регулярное трамвайное движение в Москве открыто 7 апреля (25 марта по старому стилю) 1899 года. Тогда в Москве начал действовать первый электрический парк на Башиловке. Трамваи курсировали от Бутырской Заставы до Петровского парка.

– 1 ноября (14 ноября) 1911 года в Москве прошел последний конный вагон. Он запрягался лошадьми и вмещал до 40 пассажиров. Конка двигалась со скоростью пешехода, не более 8 км/ч.

– В 1911 году открыли кольцевой маршрут А. Его пути проходили через перекресток Малой Бронной улицы и Ермолаевского переулка – именно здесь Аннушка разлила масло в романе «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова.

– В начале 1930-х годов трамваи становятся самым популярным видом транспорта в Москве. На них ездит почти треть всего населения города – больше 800 тысяч человек в день.

– Во время Великой отечественной войны трамваи не останавливались ни на день – даже во время обороны Москвы. В условиях светомаскировки трамваи работали с пониженным освещением. Вагоны перевозили не только пассажиров и грузы, но и помогали в эвакуации городских учреждений.

– 31 июля 1958 года трамваи, троллейбусы и автобусы объединяют в управление пассажирского транспорта Москвы. Так началась история Мосгортранса.

– В 1959 году в Москву начинают поступать первые чехословацкие трамваи Tatra Т2. Их ценили за дизайн и высокую скорость,  зачастую пассажиры ждали их, чтобы просто покататься. Следующие модели Tatra на десятки лет стали основой московского парка.

– В апреле 2014 года на Чистопрудном бульваре впервые проходит парад трамваев. Его посетили почти 100 тысяч жителей и гостей столицы.

– В марте 2017 года в Москве начали курсировать трамваи нового поколения «Витязь-Москва». Сегодня в городе работают более 330 таких составов. Каждый вагон способен уместить свыше 200 пассажиров. На 100% низкий уровень пола, специальные пандусы и просторные накопительные площадки делают их доступными для всех пассажиров, включая маломобильных. К 2023 году столичный парк трамваев планируют полностью обновить.

– В том же году трамваи вернулись на площадь Тверская Застава.

– C 2010 года в Москве отремонтировали свыше 250 километров трамвайных путей – больше половины от их общей протяженности. При капитальном ремонте используют шумопоглощающие материалы и технологии, применяют экологичные шпалы из переработанного пластика. Благодаря этому трамваи ходят тише, скорость и плавность движения возрастают.

– В Москве более 80% трамвайных путей проходят отдельно от потока машин.

– Московские трамваи сегодня выполняют 98% рейсов точно по расписанию. Кроме того, после снятия турникетов в 2018 году пассажиры стали экономить в поездках до 25 минут.

Информация пресс-службы ГУП «Мосгортранс»

Поддержка выставки

  • ОООР ГЭТ
  • Транспортная премия Золотая Колесница
  • Международная ассоциация метро
  • Министерство транспорта РФ
  • Минпромторг РФ
  • Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
  • Союз пассажиров
  • Московский метрополитен
  • петербургский метрополитен
  • МТПП