26-28 июня 2024 г., Москва, ЦВК "Экспоцентр"

  • English
  • Русский

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МОБИЛЬНОСТЬ, ПРОДУКЦИЯ И ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА И МЕТРОПОЛИТЕНОВ

Более 550 тыс. пассажиров в сутки: спрос на МЦД достиг верхней границы ожидаемого числа поездок

В пятницу, 6 декабря, пассажиры первых двух Московских центральных диаметров совершили более 550 тыс. поездок за сутки. Ожидалось, что такое количество поездок в сутки на МЦД будет достигнуто по итогам нескольких месяцев работы нового вида транспорта, однако столь высокого показателя удалось добиться спустя 15 дней с момента запуска проекта.

«В пятницу, 6 декабря, спустя 15 дней с запуска Московских центральных диаметров, по двум маршрутам нового наземного метро Москвы и Подмосковья пассажиры совершили более 550 тыс. поездок за сутки, что на 13,7% больше, чем за аналогичный период до запуска. Это превысило наши ожидания: по нашим подсчётам, так пассажиропоток должен был увеличиться по итогам нескольких месяцев работы МЦД, а он вырос уже через 15 дней с момента запуска. На такой рост повлияло несколько важных факторов: поездки становятся комфортнее за счёт выпуска на МЦД удлиненных поездов и появления дополнительных пассажирских мест, а также благодаря бесплатному проезду», – сообщили в пресс-службе Департамента транспорта Москвы.

По первому диаметру было совершено более 258 тыс. поездок, а по второму – более 292 тыс. поездок. Всего же на МЦД появилось 25-30 тыс. новых пассажиров, которые раньше никогда не пользовались пригородным железнодорожным транспортом. Кроме того, по маршруту Одинцово-Аэропорт «Шереметьево» за 2 недели с момента продления маршрута «Аэроэкспрессом» было перевезено свыше 200 тысяч пассажиров.

В пресс-службе отметили, что всего со дня запуска МЦД перевезли почти 7,5 млн пассажиров. По первому диаметру было совершено более 3,5 млн поездок, а по второму – почти 4 млн поездок.

Благодаря запуску МЦД поток пассажиров на городском транспорте перераспределился. Часть пассажиров стала проезжать дальше первых пересадочных станций, благодаря чему они получили значительную разгрузку. Так на 5-12% разгрузились станции метро «Кунцевская», «Фили», «Окружная», «Деловой центр» БКЛ и «Царицыно». Станция «Киевская» разгрузилась на пересадку до 10%, пассажиры поехали в Сити, до «Беговой» и «Белорусской» на МЦД, а не на метро. Станция «Комсомольская» разгрузилась уже на 5% – пассажиры поехали дальше к «Курской» и «Римской». Также снизилась на 4% (6 тыс. автомобилей в сутки) интенсивность автомобильного движения на проходящих вблизи МЦД-2 магистралях: Волоколамском, Новорижском, Варшавском и Симферопольском шоссе. В утренние часы пик этот показатель сократился сразу на 6%. Это 1 тыс. 750 автомобилей.

Информация пресс-службы Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

Поддержка выставки

  • ОООР ГЭТ
  • Транспортная премия Золотая Колесница
  • Международная ассоциация метро
  • Министерство транспорта РФ
  • Минпромторг РФ
  • Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
  • Союз пассажиров
  • Московский метрополитен
  • петербургский метрополитен
  • МТПП