С 18 по 21 сентября в Берлине проходила крупнейшая в мире выставка технологий для рельсового транспорта Innotrans-2018. Впервые в ее экспозиции были представлены инновационные трамваи российского производства. Трамваи демонстрировались на открытой площадке возле павильона 2 и вызвали неподдельный интерес взыскательных специалистов общественного транспорта Европы и других стран.
Компания ПК "Транспортные системы" представила экспортный вариант трехсекционного низкопольного трамвая "Витязь-М" (Lion), более 220 единиц которого посавлено и успешно эксплуатируется на маршрутах Москвы.
Другая разработка - новейший односекционный трамвай 71-911ЕМ "Львёнок" (Lionet) - впервые демонстрировалась на выставочных площадках. Длина вагона 16.7м, формула дверей 1-2-2-1, количество мест для сидения 34, пассажировместимость 111 человек, автономный ход 1500м, конструкторская скорость 75 км/ч. Трамвай оснащен двухступенчатым цилиндрическим тяговым редуктором с передаточным отношением 6.921 и имеет удельное энергопотребление не более 65 Вт ч/т.км. 2 кондиционера и современные отопители обеспечивают комфортный климат в салоне и кабине водителя. Другие отличительные особенности трамвая 71-911ЕМ - просторный салон и широкие прохогды в надтележечной зоне, широкие безопасные двери, использование алюминиевых сплавов и интерьере, ауидиовизуальная информационная система, комплект оборудования для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями, низкое удельное энергопотребление с возможностью рекуперации при торможении, система видеоконтроля зон посадки и высадки пассажиров.
Конструкция вагона подразумевает полную совместимость с инфраструктурой европейских городов. По словам генерального директора компании ПК "Транспортные системы" В.Ф. Винокура, "Высшая цель компании - стать партнером европейских городов в комплексном решении задач по современному, надежному и комфортному транспортному обеспечению пассажирских перевозок. Трамвайный вагон 71-911ЕМ - это результат дизайнерской, конструкторской и технологической мысли - инновационный, низкопольный, энергоэффективный, социально ориентированный городской транспорт".